- Добавлено: 15-07-2022, 10:04
- Просмотров: 1 064
Это стоит попробовать, если у тебя крепкий вестибулярный аппарат - игра для андроида Naught является одной из лучших среди тех, где основной момент в управлении завязан на осуществлении действий с самим устройством, а точнее встроенным акселерометром. Можно пойти еще дальше – пожалуй, мало тех, кто скажет, что Naught это не хит и игра недостойна внимания.
В последнее время, все популярнее становится использовать различные «фишки» смартфонов, о которых даже и не думал. Например, технология «дополненная реальность» (Augmented Reality) в совокупности с электронным компасом позволяют производить игры и программы, которые анализирую картинку с камеры и накладывать на получаемое камерой телефона изображение дополнительные графические слои, а такая вещь как встроенный акселерометр помогает управлять различными функциями телефона с помощью ударов по устройству или даже просто его перевернув. Конечно, данные функции достаточно специфичны и пока мало используются простыми пользователями в повседневном быту, однако возможность задействования таких технологий, заставляет производителей мобильных устройств все чаще предусматривать их наличие даже в самых недорогих смартфонах. Ну ладно, перейдем к обзору игры Naught.
На самом деле геймплей Naught прост и оригинален до безобразия. Я не буду вдаваться в подробности сюжета игры, тем более, что он там больше для проформы и лишь сообщу, что главным героем является кот, который помогает духу дерева. Что конкретно должен делать кот – не совсем понятно, но судя по геймплею, этот хвостатый товарищ должен бегать по уровням, собирать бриллианты и попутно семена растений, избегать столкновения с различными обитателями мира игры и колющими и режущими препятствиями.
Казалось бы – что тут такого? И правда – ничего особенного. Однако, главной фишкой игры является то, что мир вокруг кота крутится на 360 градусов и при «наклонении» мира в ту или иную сторону, кот бежит или даже скользит в ту или иную сторону, а при развороте экрана на 180 градусов – пикирует на «потолок».
В связи с тем, что кот неподвластен законам гравитации, правила игры усложнены тем, что кот должен избегать всего, что может причинить ему неприятные ощущения. То есть, если на пути героя находится неприятель или шип, то он не может, например, прыгнуть на противника и уничтожить его или пройти мимо них – в таком случае, для того, что бы избежать проблемы, приходится бегать «по потолку». Конечно, бегать по потолку в прямом смысле не нужно – при повороте экрана на 180 градусов для игрока ничего не меняется – мир просто переворачивается вокруг персонажа и различного рода неприятности, остаются где-то «вверху». В принципе, основная задача игрока состоит в том, что он должен провести кота через 20 уровней, наполненных различными препятствиями и секретными местами и помочь духу дерева. Но как было сказано ранее, «фишкой» игры является ее управление.
Управление котом в игре осуществляется тремя способами – акселерометром, пальцами или с помощью виртуальных кнопок. В случае использования акселерометра, игрок крутит мир с помощью телефона. Такой способ управления оригинален, но иногда не очень удобен – может или устройство выпасть из рук или случайно нажмешь на какую-нибудь кнопку на телефоне. В общем, реализация интересная, но нужна сноровка. Второй способ управления – это управление с помощью пальцев. Если честно, то данный способ мне показался самым неудобным и непродуманным, и попробовав его раз, к нему уже больше не возвращался. И третий – виртуальные кнопки, которые показались мне наиболее удобным способом управления. Хотя акселерометр позволяет крутить мир быстрее и точнее, управление кнопками позволяет полнее, как мне показалось, насладиться игрой.
Весь мир Naught и его обитатели исполнены в черно-белой гамме, что с одной стороны делает его немного депрессивным, а с другой, такой ход разработчиков преобразует приложение в достаточно оригинальный и своеобразный игровой продукт. Naught создана с применением графического движка ShiVa3D, который неплохо зарекомендовал себя в 3D играх, и, как мы видим, вполне неплохо проявил себя в 2D-платформерах, с псевдо 3D-графикой. Что касается звукового сопровождения, то здесь все также сделано на отлично.
Любители платформеров должны быть довольны игрой Naught, правда, как фанаты жанра, так и все остальные должны быть готовы к динамичности игры, необычному управлению главным персонажем, а также к достаточно мрачноватому миру, окружающему главного персонажа. В любом случае, игра сделана на твердую пятерку и, несмотря на свою простоту, сделана очень оригинально.
В последнее время, все популярнее становится использовать различные «фишки» смартфонов, о которых даже и не думал. Например, технология «дополненная реальность» (Augmented Reality) в совокупности с электронным компасом позволяют производить игры и программы, которые анализирую картинку с камеры и накладывать на получаемое камерой телефона изображение дополнительные графические слои, а такая вещь как встроенный акселерометр помогает управлять различными функциями телефона с помощью ударов по устройству или даже просто его перевернув. Конечно, данные функции достаточно специфичны и пока мало используются простыми пользователями в повседневном быту, однако возможность задействования таких технологий, заставляет производителей мобильных устройств все чаще предусматривать их наличие даже в самых недорогих смартфонах. Ну ладно, перейдем к обзору игры Naught.
Геймплей в игре Naught: кручу-верчу
На самом деле геймплей Naught прост и оригинален до безобразия. Я не буду вдаваться в подробности сюжета игры, тем более, что он там больше для проформы и лишь сообщу, что главным героем является кот, который помогает духу дерева. Что конкретно должен делать кот – не совсем понятно, но судя по геймплею, этот хвостатый товарищ должен бегать по уровням, собирать бриллианты и попутно семена растений, избегать столкновения с различными обитателями мира игры и колющими и режущими препятствиями.
Казалось бы – что тут такого? И правда – ничего особенного. Однако, главной фишкой игры является то, что мир вокруг кота крутится на 360 градусов и при «наклонении» мира в ту или иную сторону, кот бежит или даже скользит в ту или иную сторону, а при развороте экрана на 180 градусов – пикирует на «потолок».
В связи с тем, что кот неподвластен законам гравитации, правила игры усложнены тем, что кот должен избегать всего, что может причинить ему неприятные ощущения. То есть, если на пути героя находится неприятель или шип, то он не может, например, прыгнуть на противника и уничтожить его или пройти мимо них – в таком случае, для того, что бы избежать проблемы, приходится бегать «по потолку». Конечно, бегать по потолку в прямом смысле не нужно – при повороте экрана на 180 градусов для игрока ничего не меняется – мир просто переворачивается вокруг персонажа и различного рода неприятности, остаются где-то «вверху». В принципе, основная задача игрока состоит в том, что он должен провести кота через 20 уровней, наполненных различными препятствиями и секретными местами и помочь духу дерева. Но как было сказано ранее, «фишкой» игры является ее управление.
Управление: главное, чтобы не выпал телефон
Управление котом в игре осуществляется тремя способами – акселерометром, пальцами или с помощью виртуальных кнопок. В случае использования акселерометра, игрок крутит мир с помощью телефона. Такой способ управления оригинален, но иногда не очень удобен – может или устройство выпасть из рук или случайно нажмешь на какую-нибудь кнопку на телефоне. В общем, реализация интересная, но нужна сноровка. Второй способ управления – это управление с помощью пальцев. Если честно, то данный способ мне показался самым неудобным и непродуманным, и попробовав его раз, к нему уже больше не возвращался. И третий – виртуальные кнопки, которые показались мне наиболее удобным способом управления. Хотя акселерометр позволяет крутить мир быстрее и точнее, управление кнопками позволяет полнее, как мне показалось, насладиться игрой.
Графика и звук
Весь мир Naught и его обитатели исполнены в черно-белой гамме, что с одной стороны делает его немного депрессивным, а с другой, такой ход разработчиков преобразует приложение в достаточно оригинальный и своеобразный игровой продукт. Naught создана с применением графического движка ShiVa3D, который неплохо зарекомендовал себя в 3D играх, и, как мы видим, вполне неплохо проявил себя в 2D-платформерах, с псевдо 3D-графикой. Что касается звукового сопровождения, то здесь все также сделано на отлично.
Вывод
Любители платформеров должны быть довольны игрой Naught, правда, как фанаты жанра, так и все остальные должны быть готовы к динамичности игры, необычному управлению главным персонажем, а также к достаточно мрачноватому миру, окружающему главного персонажа. В любом случае, игра сделана на твердую пятерку и, несмотря на свою простоту, сделана очень оригинально.